Советские водители никогда не были избалованы автомобилями. В лучшем случае, машины у них имелись. Но многие, имея права, не могли позволить четырехколесного «друга». И даже не в деньгах дело. Предложи советскому человеку автомобиль прямо сейчас – он обязательно изыскал бы возможность. Накоплений могло и не быть, зато хватало родственников. Например, родители из деревни годами отказывали себе во многом, постоянно подрабатывая – собирали родному чаду в городе на машину. В крайнем случае друзья и коллеги на работе деньги могли одолжить. Плюс кассы взаимопомощи существовали.
Если на «Запорожец», «Москвич» или «Жигули» мог рассчитывать любой советский гражданин, отстояв энное количество лет на очереди, то были автомобили недоступные. Взять, к примеру, «Волгу». Чтобы приобрести этот «бизнес-класс», приходилось доказывать полезность обществу. Быть государственным чиновником, ученым, знаменитым композитором или хотя бы начальником. А вот купить микроавтобус не получалось. А такие выпускал РАФ. Модель с индексом 977 собирали на основе узлов и агрегатов «Волги». Уже и так понятно, что это делало автомобиль дефицитным. Плюс выпускали их в ограниченном количестве – даже государственным предприятиям и учреждениям не хватало. Так что в частные руки они не попадали. А расскажет про РАФ-977 автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».