Роторные двигатели когда-то считались инновационными. Но ведущие мировые автопроизводители отказались от этих моторов. Они заявили, что данные силовые агрегаты слишком ненадежные. Да и топлива они расходуют много. Это правда по отношению к ранним моделям. Ничего удивительного, что новые технологии не отличаются совершенством. Так же было и с классическими ДВС на заре их существования. Роторно-поршневые моторы Ванкеля мощнее при одинаковом объеме. Знаменитая Mazda RX-8, выпускавшаяся с 2003 по 2012 годы, выдавала от 192 л. с. И это без турбин, плюс роторный двигатель значительно легче.
А ведь в СССР тоже проводили опыты с РПД. АвтоВАЗ мелкосерийно выпускал такие «Жигули» и «Лады». Изначально они предназначались для спецслужб. Ничего странного – скромные ВАЗ были настоящими «зажигалками». «Гражданским» покупателям роторные автомобили стали доступны уже в России. Брали их плохо – надежность подкачала, а ремонтировать РПД никто не умел. Дольше всех продержалась Mazda с RX-8. Но и этот автомобиль специфический – расход топлива в городе под 20 литров. Плюс масло заканчивается быстро, не зря для него отдельный бачок предусмотрен. После ухода со сцены «Рыксы», казалось, что с роторно-поршневыми двигателями для «гражданских» покончено навсегда. Но нет – Мазда воскресила их. Пока для гибридов, но кто знает, что будет дальше. Об этом и расскажет автор канала «Big Look Auto».