Это небольшое устройство улавливает «лишние» пары топлива и потом возвращает их в камеру сгорания, экономя таким образом горючее. Бак напрямую с атмосферой не связан: сообщение идет через угольный наполнитель адсорбера. При неисправном клапане пары могут начать распирать топливный бак. Если вы при откручивании его крышки услышите характерный «пшик», как будто отвинтили пробку от газировки, пора заняться адсорбером! Все это происходит при заклинивании клапана в закрытом положении. А если наоборот? Тогда топливо напрямую идет в цилиндры, переобогащая смесь. В этом случае приходится долго крутить стартер: без воздуха бензин горит плохо. Дальше происходит обратная «картина» – пары, всасываемые камерой сгорания, быстро испаряются, а подпитки нет. В движок больше идет воздуха и смесь становится бедной: мотор плохо «тянет», холостые обороты «плавают». Так что же делать, как проверить состояние клапана адсорбера на работоспособность и что потом? Подробно об этом рассказывает в ролике мастер на youtube-канале «Denis МЕХАНИК».