Большинство российских автомобилистов сократили траты на машины в 2023 году. Об этом говорится в совместном исследовании Группы Ренессанс страхование ( MOEX : RENI) и сервиса по проверке и подбору автомобилей Автокод, который есть в распоряжении «Ленты.ру».
Реже посещать автомойки стали 26 процентов россиян, среди них большинство владельцев французских автомобилей Citroen и Renault (37 процентов). Сервисы по ремонту с заранее приобретенными запчастями посещают 25 процентов автомобилистов. Чаще всего это владельцы немецких Volkswagen и Mercedes-Benz (29 процентов).
Аксессуары и предметы тюнинга для автомобилей перестали покупать 22 процента россиян, чаще всего на этом стали экономить владельцы Lada (27 процентов). Некоторые водители перешли на неоригинальные автозапчасти (21 процент), сократили визиты в сервисные центры (17 процентов), а также стали чаще пользоваться общественным транспортом (12 процентов).
Вырабатывать новые привычки автолюбителей вынуждают дорогие запчасти (47 процентов), рост цен на обслуживание в ремонтных мастерских (30 процентов), подорожание топлива (26 процентов), а также стоимость самих автомобилей (21 процент). Уверены в том, что сами справятся с ремонтом, 17 процентов водителей. На оригинальность запчастей перестали обращать внимание шесть процентов автомобилистов.