Советская действительность долгое время не отпускала Россию и другие государства бывшего СССР. Многие хотели свободы, но не знали, что с ней делать. Деньги обесценились, предприятия, кормившие миллионы, постепенно закрывались. А жизнь продолжалась, только приостановилась. Общественный транспорт начал ходить нерегулярно. Парки требовали обновления, но бюджет был ограничен. Иногда заправиться не получалось, не говоря про запчасти и обслуживание. А покупать новые автобусы и троллейбусы – это из области фантастики. До сих пор вспоминаю, как водители тащились на низких оборотах, глушили двигатели, когда с горочки катились. А еще периодические поломки на линиях, приходилось высаживать разочарованных пассажиров…
Постепенно ситуация с городским общественным транспортом начала налаживаться. Первые сориентировались коммерсанты, закупив автобусы для своих маршрутов. Выбрали немецкую технику б/у. В Германии их отдавали часто за бесценок, растаможка была минимальная. У нас в городе такие автобусы называли коммерческими. Стоили они раза в два дороже, да и без билета проехать не получалось. Зато как в салоне было удобно, уютно и вообще необычно. С одним из таких автобусов вас познакомит автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».