Мотоциклы марки Harley-Davidson считаются эталоном американской классики. Конечно, двигатель V-twin радует характерным звуком и вибрациями, но современным его назвать сложно. С другой стороны, производитель умудрился доработать мотор, и он не уступает многих японским аналогам. Это так же, как у БМВ с оппозитом. Тот же «Урал» конструктивно, но у последнего немецкого «Гуся» BMW R 1250 GS мощность 138 л. с. А объем уже 1,25 литра. И каждый из именитых производителей упорно цепляется за свой фирменный мотор, не желая от него отказываться.
А ведь Harley-Davidson когда-то завидовал БМВ. Немецкие мотоциклы в конце 30-х годов ХХ века превосходили американские аналоги. Оппозитный двигатель оказался не таким капризным, боковые «горшки», торчащие по сторонам, еще и лучше обдувались ветром. Да и карданная передача в суровых условиях оказалась куда надежнее. В итоге именитый американский производитель скопировал BMW R71. Так и появился Harley-Davidson XA. Об этой модели и расскажет автор канала «KrasMoto». Потом опять вернулись к истокам, но это уже другая история. Кстати, примерно до конца 60-х почти все мотоциклы из США и Европы были настолько ненадежными, что приходилось возить с собой набор инструментов. Разве что БМВ на общем фоне отличались.